СПб ГБУЗ “Городская поликлиника №76

Правила предоставления платных медицинских услуг

Медицинская карта хранится в регистратуре, договор оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в страховом столе. Второй выдается на руки пациенту вместе с кассовым чеком, подтверждающим прием наличных денежных средств.

Кроме этого, оформляется Акт выполненных работ в двух экземплярах и выдается на руки пациенту для передачи врачу, оказывающему платную услугу и для пациента, получившего платную услугу. Акт заполняется врачом и подписывается пациентом после получения услуги.

В случаях, если медицинская помощь оказывается пациенту из числа закрепленного населения, то запись вносится в амбулаторную карту.

В случае обращения за платной услугой пациента, не прикрепленного к поликлинике и не обслуживавшегося ранее в поликлинике как студент или учащийся учебного заведения, оформляется новая медицинская карта амбулаторного пациента.

Для каждого случая получения платной медицинской услуги обязательно оформление информированного добровольного согласия пациента на платные услуги, которое вклеивается в карту при каждом случае оказания платной услуги.

2. После оформления документов, на основании договора об оказании услуг на возмездной основе, производится оплата услуг (в случае произведения расчетов с отдельными гражданами) через кассовый аппарат с получением чека. В случае невозможности применения контрольно-кассовых машин при расчетах с гражданами, может использоваться квитанция установленного образца.

После оплаты услуг пациент получает кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся документом строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денежных средств. Отсутствие чека или квитанции рассматривается как нарушение договорных обязательств исполнителя услуги перед Работодателем.

Пациент вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за не оказанные услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причины возврата, акт или другие документы).

Дополнительные условия:

2.1.При обращении сотрудников сторонней организации, с которой заключен договор о предоставлении квалифицированной специализированной медицинской помощи, в кассе платных услуг не оформляется типовая форма договора об оказании возмездных амбулаторных услуг, чек при этом не пробивается, т.к. основанием является договор, заключенный между СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» и соответствующей организацией. Порядок действий аналогичен при обращении граждан для получения медицинской помощи по договорам добровольного медицинского страхования – основанием является договор, заключенный между СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» и соответствующей страховой медицинской организацией.

2.2. Основанием для отказа в предоставлении платной медицинской услуги является наличие заболеваний у пациента, требующих оказания экстренной и неотложной медицинской помощи. В таких случаях Пациент до начала оказания услуги или в процессе ее оказания может быть госпитализирован по профилю с обязательным вызовом санитарного транспорта и оформлением сопроводительной документации.

3. Пациент получает необходимые виды медицинской помощи в соответствующих объемах, указанных в пункте 1.1 договора об оказании возмездных услуг.

4. В заявительном порядке, при наличии медицинских показаний, пациенту предоставляются документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, справка), при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего его личность. Выдача данных документов осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по экспертизе временной нетрудоспособности.

5. По окончании предоставления платной услуги исполнитель медицинской услуги вносит в Акт оказанных платных медицинских услуг следующие сведения: ФИО больного, наименования услуг и суммы, также обязательна подпись пациента, подтверждающая надлежащее качество и объем предоставленной услуги.

6. После окончания лечения Медицинская карта амбулаторного больного сдаются на хранение в регистратуру. Медицинская карта используется повторно при очередном обращении пациента.

6.1. Медицинские карты пациентов, получивших помощь «без чека» с оформленным Договором хранятся отдельно от карт пациентов, получивших медицинские услуги, оплаченных по чеку.

6.2. При возникновении необходимости в экстренном переводе пациента в многопрофильный стационар оформляются соответствующие документы, вызывается санитарный транспорт.

6.3. Медикаментозное лечение, если оно не предусмотрено калькуляцией услуги, осуществляется за счет средств больного.

6.4. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) обеспечиваются за счет пациента с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов, при формировании себестоимости эти услуги могут относиться к косвенным.

7. Для получения платных медицинских услуг организована запись. Прием специалистов осуществляется в установленное время. При низкой востребованности платных услуг допускается согласование времени и сроков оказания платной услуги с врачом – исполнителем услуги.

8. Подача, регистрация и рассмотрение обращений граждан, связанных с неудовлетворительным качеством предоставляемых платных медицинских услуг в отделении рассматриваются в Порядке, предусмотренном в Договоре на оказание платных медицинских услуг.

9. Порядок предоставления медицинских услуг в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ДМС):

  • Основным медицинским документом является Медицинская карта амбулаторного больного и полис застрахованного по ДМС в страховой медицинской организации (СМО), имеющей договор с Поликлиникой.
  • Медицинская карта амбулаторного больного оформляется регистратором на основании предъявляемого пациентом документа, удостоверяющего личность, полиса ДМС, наличия согласования СМО на оказываемые услуги (входящие в программу страхования) и хранится на специально отведенном стеллаже в регистратуре.
  • Первично пациент, оформивший карту амбулаторного пациента, обращается в кабинет платных услуг (каб.219), где ему выдается статистический талон на медицинскую услугу, которую при необходимости согласовывают с диспетчером СМО ДМС. Статистические талоны после окончания медицинской услуги сдаются пациентом в регистратуру.
  • Пациент получает необходимые виды медицинской помощи в соответствующих объемах, согласованных с диспетчером СМО (входящих в программу страхования).
  • При наличии медицинских показаний, пациенту представляются документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, справка), при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего его личность. Выдача данных документов осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по экспертизе временной нетрудоспособности.
  • Основанием для отказа в предоставлении медицинской услуги по ДМС согласованной с СМО и/или входящей в программу страхования, является:

- наличие заболеваний у пациента, требующих оказания экстренной и неотложной медицинской помощи. В таких случаях пациент до начала оказания услуги или в процессе ее оказания может быть госпитализирован по профилю с обязательным извещением СМО, вызовом санитарного транспорта и оформлением сопроводительной документации.

- случай, если СМО в течение 30 (тридцати) календарных дней после получения счета не оплатила Поликлинике ранее оказанную медицинскую помощь.

- Медикаментозное лечение, если оно не предусмотрено калькуляцией услуги, осуществляется за счет средств больного.

  • После окончания лечения Медицинская карта амбулаторного больного сдаются на хранение в специально отведенном стеллаже в регистратуре. Медицинская карта используется повторно при очередном обращении пациента.
  • Для получения медицинских услуг по ДМС организована запись. Прием специалистов осуществляется в установленное время. При низкой востребованности услуг по ДМС допускается согласование времени и сроков оказания платной услуги с врачом – исполнителем услуги.
  • По требованию страховой медицинской организации поликлиника обязана предъявить врачу–эксперту СМО для проведения медико-экономической экспертизы Медицинскую карту амбулаторного больного в период, указанный в договоре с СМО.
  • Подача, регистрация и рассмотрение обращений СМО, связанных с неудовлетворительным качеством предоставляемых медицинских услуг застрахованным по ДМС в отделении, осуществляются в порядке, предусмотренном договором со страховой медицинской организацией.