СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №76"

Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать вас на сайте
Санкт-Петербургского Государственного
Бюджетного Учреждения Здравоохранения
"Городская поликлиника №76"

Режим работы учреждения, специалистов

Поликлиника работает с понедельника по пятницу с 8-00 до 20-00 (приём врачей-терапевтов, врачей-специалистов)
В субботу работает дежурная служба с 9-00 до 15-00
Воскресенье - выходной день

О реализации приоритетного проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» в 2020 году:

В Санкт-Петербурге  стартовал проект «Бережливая поликлиника». В 2019 году на «бережливые стандарты» были переведены все детские поликлиники города, а в 2020 году будут переведены 80 % взрослых. С 20.01.2020 г. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» стала участником проекта  «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь «Бережливая поликлиника».

Ваши предложения Вы можете направить на сайт поликлиники, по электронной почте, или написать в «Листе проблем» в холле 1 этажа поликлиники.

Что такое «бережливая поликлиника»?

Это новая модель медицинской организации, новый стандарт обслуживания пациентов. Он направлен на улучшение работы поликлиник, повышение эффективности и доступности медицинской помощи.

Почему именно «бережливая»?

Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременным повышением качества производственных процессов. Впервые ее принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.

 Для чего этого нужно?

Для того, чтобы сократить очереди в поликлиниках, упростить запись на прием к врачам, сделать более удобным и комфортным процесс получения рецептов и справок, ускорить сдачу анализов и выдачу их результатов, уменьшить время пребывания пациента в медучреждении. Все это позволит сотрудникам поликлиники уделять больше внимания каждому пациенту.

 Как это работает?

«Бережливые стандарты» меняют привычную логистику в поликлинике.

- Упрощенная запись к врачу. Для пациентов увеличивается количество способов записи к врачу. Помимо традиционных звонков «за талончиком», записываться можно через интернет, call-центр и терминалы, установленные в поликлинике. Через них также можно получить справочную информацию, чтобы по любому вопросу не вставать в очередь в регистратуру.

- Новый принцип приема пациентов. Если раньше все стояли в одной очереди, теперь пациентов разделят на потоки:

— пациенты, которым нужна неотложная помощь

— пациенты, пришедшие на плановый прием по записи

- Переход на электронную документацию. Врачи тратят меньше времени на заполнение бумаг и могут уделять больше внимания пациенту. Кроме того, в электронном виде пациенты смогут проще и быстрее получить справки и результаты анализов.

- Что это даст?

— уменьшается среднее время ожидания в регистратуре;

— сокращается среднее время ожидания приема у врача;

— врач уделяет больше времени пациенту;

— быстрее можно пройти диспансеризацию;

— уменьшается среднее время ожидания забора крови;

—проще получить справки и результаты анализов;

— медицинская помощь становится доступней.

Таким образом, «Бережливая поликлиника» бережет время и нервы пациентов и врачей. Пациенты больше не будут часами сидеть в очередях к врачу и смогут получать более качественные медицинские услуги. А врачи больше не будут тратить время на лишнюю бумажную работу и смогут заниматься своими основными обязанностями — лечить людей!

 По результатам проведенного анализа работы и выявления проблем  для реализации были определены 3 направления:

  1. Сокращение времени ожидания и обслуживания в регистратуре
  2. Сокращение времени ожидания у  кабинета забора крови
  3. Уменьшение временных затрат (количества посещений поликлиники) при прохождении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации

Мы будем информировать вас о поэтапных мероприятиях по организации работы нашей поликлиники по технологии «Бережливая поликлиника». И так как нам очень ценны ваши идеи, предложения, мнения - в холле 1 этажа установлен столик с журналом, который мы назвали «Лист проблем».

Здесь вы можете отразить проблему, с которой вы столкнулись в поликлинике и устранение которой, по вашему мнению, улучшит ее работу. Очень надеемся, что ваше неравнодушие и свежие идеи нам помогут!